Эссе «Я - педагог» «Педагог без любви к ребенку — все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета» В.А. Сухомлинский
Любовь к детям, к профессии и окружающим – вот основа моей педагогической деятельности. Педагог, который любит детей – самый счастливый человек, потому что его любовь порождает ответную любовь детей. Я счастлива в своей профессии уже на протяжении 12 лет. Я учитель - логопед и работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Моя профессия многогранна и интересна. Она требует творчества, трудолюбия, чувства юмора и высокого уровня педагогического мастерства. Речь имеет огромное значение в жизни человека. Работая с детьми и помогая им сегодня, я вношу существенный вклад в их завтрашний день, потому что с каждым днём повышаются всесторонние возможности воспитанников, формируются навыки владения правильной речью, дающие перспективы к интересной и успешной жизни. Моя профессия и дети, с которыми я работаю, учат меня быть оптимистом, смотреть на жизнь другими глазами, радоваться хоть и маленькой, незначительной, но победе. Мы участвуем в конкурсах, фестивалях, театральной деятельности. Для меня каждый ребёнок – это маленький мир со своими проблемами, минусами и плюсами, целостность которого я не имею права нарушать. Но я могу помочь ему найти и раскрыть определённые таланты, любить окружающий мир, быть уверенным в себе и найти своё место в социуме. Создание положительно-эмоционального контакта – главное в моей работе. Научить ребёнка общению, диалогу, грамотному выражению своей мысли, красиво сформированной речи, правильной постановке звуков, плавности дыхания, развитию пальчиковой и общей моторики, артикуляции – всё это входит в ежедневный, совместный труд. Но это будет невозможно без взаимодействия воспитателей, педагогов и родителей. Ведь только имея взаимосвязь можно добиться положительного результата коррекционно- педагогического процесса. Мне необходимо научить окружающих ребёнка взрослых, найти способы оказания помощи дошкольникам в преодолении речевых трудностей, и для этого я провожу консультации, мастер-классы, выпускаю буклеты. Оценивая результаты своей работы, слыша слова благодарности от родителей и ощущая любовь, лучезарность и отдачу от своих воспитанников, я понимаю, что моя профессия – моё счастье!